Коллегам


Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вам свои авторские разработки некоторых уроков, контрольные и опубликованные статьи. Как молодой учитель заинтересована в критике опытных педагогов. 
Буду рада вашим советам. Приятного просмотра! 



***************************************************************************
Контрольная работа для 7-ых классов (4 варианта)



*************************************************************************
Презентация о педагогическом опыте, для выступления.




************************************************************************
Разработки уроков и воспитательных мероприятий

***************************************************************************
Промышленность Краснодарского края
 


***************************************************************************
Презентация к уроку "Национальные парки России"
***************************************************************************
Подготовка к собранию




***************************************************************************

Классный час "Моя семья"





***************************************************************************

Также статья "Использование компьютерных технологий в формировании

географических знаний у школьников" на http://inlovewhithgeography.blogspot.ru/search?updated-max=2014-10-15T22:57:00-07:00&max-results=7

Из последнего, ВАКовская статья по материалам будущей диссертационной работы 




Министерство курортов и туризма Краснодарского края
Министерство образования и науки Краснодарского края
Кубанский государственный университет

КУРОРТНО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС
В СИСТЕМЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ
Материалы
II Международной научно-практической конференции
пос. Небуг, 24–25 апреля 2014 г.
Краснодар 2014

И.Э. Погребицкая, У.С. Пак, Е.А. Гришина

ВОДОПАДЫ КАК ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЕ ОБЪЕКТЫ ГОРНЫХ ТЕРРИТОРИЙ КУБАНИ






Summary: This paper discusses waterfalls mountainous part of the Krasnodar Territory. Applied Geography – hydrological research method based on their height and water content. The most famous waterfalls hydrological must declare monuments of nature and take care of the state.
Key words: waterfall, rapids, weir, river basin, hydrological natural monument.

Водопад представляет собой падение воды реки в местах резко-го изменения высоты ее дна с образованием почти отвесного уступа. Вода может падать по нескольким уступам, образуя серию каскадов, менее крутопадающие водопады называются водоскатами или водо-сливом [6]. В горах края встречаются водопады со сравнительно ма-лым расходом воды (Q м3/c), а также временные (спящие) – их много на Черноморском побережье по линии Туапсе – Сочи.
Водопады вызывают повышенный интерес у туристов, отды-хающих, школьников и их посещают в любое время года. Каждый турист, стремится посмотреть такие водные объекты и оставить на память фото. Ежегодно эти удивительные явления природы посеща-ют несколько тысяч человек. Особенно популярны водопады в рай-онах, прилегающих к курортам Большой Геленджик и Большой Сочи, которые являются достопримечательностью края.
География распространения водопадов в крае обширна – от предгорной области до высокогорья, от водопадов-карликов с высо-той 2 – 3 м до водопадов-великанов, падающих с верхних уступов скальных стен свыше 100 м [5]. Они далеко не все легкодоступны и расположены в труднопроходимых местах бассейна реки (рис. 1). Общее их количество до сих пор не подсчитано, предположительно в бассейнах рек, как северного, так и южного макросклонов гор Боль-шого Кавказа их общее количество свыше 400 единиц. Исследован-ные водопады можно сгруппировать по бассейнам рек (бассейновый метод).
220
Рис.1. Один из многочисленных водопадов бассейна р. Мезмай
(фото Ю.Я. Нагалевского 2010 г.)
Бассейн р. Абин, известен Большим Адегойским водопадом рас-положенным в Абинском районе в верховьях реки Адегой, левом притоке р. Абин. Высота водопада 11 м, выше и ниже его находятся несколько каскадов общей высотой до 40 м.
Бассейн р. Иль располагает серией каскадов, известных как «Наташкины водопады» находящиеся в Северском районе, в истоках реки Иль. Высота семи ступенчатого водопада 15 – 17 м.
Бассейн р. Афипсе – «Водопад Утаенный» расположен на ручье Дулева щель, левом притоке ручья Соленого (район ст. Крепостная) с высотой 11 м. Еще выше по ручью можно насчитать около двух де-сятков водопадов 2 – 4 метровой высоты. Водопады на ручье Быст-ром известные как «Афипские водопады» с высотами от 1,5 до 7 – 8 м. Выделяется, при этом, двухступенчатый водопад до 19 м.
Бассейн р. Псекупс – «Большой Каверзинский водопад» распо-ложен на ручье Тамбовская щель, правом притоке р. Каверзе. Высота водопада 10 м. Водопад Пасть дьявола (Псечиако), находится в вер-ховьях Мальцева ручья, водопад 4-каскадный с общей высотой 23 м. Водопады на реке Большая Собачка – левый приток р. Псекупс, яв-
221
ляются самыми высокими в бассейне с высотой падения 35 м.
Бассейн р. Пшеха, здесь расположен один из самых высоких в России водопадов, в истоках реки Пшихашхи, при этом высота двух из них 165 м и 158м [5].
В бассейне р. Белой на летней учебно-полевой практике студен-тов географического факультета в 1986 г., была исследована р. Мезмай с притоками. Здесь была проведена теодолитная съемка Большого водопада, расположенного в балке Горелая (левый приток р. Мезмай). Водопад имеет семь ступеней (каскадов), именно тогда было предложено назвать его «Университетским». Высота первого каскада составляет 21 м, второго – 23,8, третьего – 31, четвертого – 36, пятого – 40, шестого – 42,8 и седьмого – 48,9 (рис.2) [3].

Рис. 2. Водопад «Университетский», бассейн р. Мезмай,
балка Горелая (фото Нагалевского Ю.Я., 1985 г.)
Водопады в бассейне рек Русского Причерноморья. Наиболее известными и посещаемыми среди них являются:
Бассейн реки Жане (район г. Геленджик), где находится каскад из четырех водопадов с высотами до 10 – 11 м. Долина реки Жане примечательна не только своими гидрологическими объектами, но
222
также и археологическими памятками – дольменным комплексом и древними адыгейскими могильниками, остатками окаменевших мор-ских животных, обитавших здесь миллионы лет назад, выходами ми-неральных источников. Это привлекает к себе тысячи и тысячи орга-низованных и самодеятельных посетителей, туристов, экскурсантов, любителей природы [4].
Бассейн р. Пшада славится обилием водопадов. Верховья реки Тхаб известно как «Ущелье сорока водопадов» с высотами 15 – 17 м. Красная речка (исток р. Пшады), здесь находится более 10 водопадов, в том числе знаменитый Большой Пшадский (Оляпкин) с высотой 9 –10 м. Ручей Воровский (левый приток Пшады) располагает 80 водопадами разной величины, а наиболее крупные имеют высоту 10 – 12 м.
Бассейн р. Сочи – Ореховский водопад – один из самых извест-ных в центральном районе г.Сочи, расположенных в месте слияния реки Безымянки. Общая высота 2-каскадного водопада 27 метров. Это один из самых высоких и мощных водопадов на всем Черномор-ском побережье. Является памятником природы Краснодарского края [2].
Агурские водопады являются одним из самых популярных и дос-тупных мест в окрестностях Сочи. Самый красивый – 1-й водопад, он двухкаскадный: нижний высотой 12 м, верхний – 18 м. Второй водо-пад, расположенный в 0,5 км выше, многоструйный, падает в котло-ван глубиной 5 м. Третий водопад низвергается вниз сильным пото-ком водоскатов.
Некоторые водопады являются гидрологическими памятниками природы (водопады на реках Жане, Пшада, Тешебс) [2]. Необходи-мость охраны водопадов определяется их эстетической и научно-просветительской ценностью. Вместе с тем они являются частью ландшафта уникальной природы Русского Причерноморья. Допусти-мые виды использования: в районе памятника природы возможны: проведение экскурсий, учебной работы со школьниками и студента-ми. Однако необходимо упорядочение потока экскурсантов, установ-ление аншлагов, облагораживание экологических троп.
В целях охраны уникальных водных объектов необходимо пре-доставить части водопадов Черноморских рек статус гидрологиче-ских памятников природы или особо охраняемых природных терри-торий ООПТ (на реках Сочи, Хоста, Дагомыс).
223
Список использованных источников
1. Ермаков Б.А., Леонов В.А. Сочи – курорт – Краснодар, 1987.
2. Литвинская С.Л., Лозовой С.П. Памятники природы Крас-нодарского края. Краснодар, 2005.
3. Нагалевский Ю.Я. Малые реки Лагонакского нагорья (на примере р. Мезмай). Краснодар, 1987.
4. Печерин А.И., Лозовой С.П. Памятники природы Краснодар-ского края. Краснодар, 1980.
5. Самойленко А.А. Путеводитель по Кубани. Туристско-экскурсионные объекты и маршруты Краснодарского края. Красно-дар, 2001.

6. Чеботарев А.И. Гидрологический словарь. Л., 1978.




__________________________________________________________________________









Использование компьютерных технологий в формировании географических знаний у школьников.
Бекух З.А., Гришина Е.А.,
КубГУ, 2013

В настоящее время компьютерные технологии  проникают в самые разнообразные области человеческой деятельности и начинают определять общий уровень развития общества. В таких условиях современности сфера образования неизбежно претерпевает изменения, а профессия преподавателя обретает принципы тюнерства и предусматривает использование в своей практике новых информационных технологий и альтернативных систем образования. При этом педагог выступает в качестве  наставника, подсказчика или идейного вдохновителя, владеющего современными информационными технологиями в сочетании с навыками классического образования. Ведь эффективным является только  комплексное использование всех подходов обучения.
На фоне традиционных средств обучения, которыми в географии по-прежнему являются учебно-методические пособия и атласы, целесообразно использовать и другие разнообразные аудиовизуальные и интерактивные средства обучения. В настоящее время кабинеты географии в школе оснащены современным компьютерным оборудованием: мультимедийными проекторами, интерактивными досками, электронными учебниками и энциклопедиями, тест-программами и др. Такое разнообразие технологий и подходов к обучению требует от учителя тщательной подготовки к уроку и правильное интегрирование информации. При случайной же работе на компьютере интерес к традиционным формам обучения снижается, а также уменьшается познавательная активность и уровень знаний учеников. Очевидно, что развитие познавательных способностей и творческой активности учащихся на уроках географии находятся в прямой зависимости от использования инновационных технологий и мастерства в преподавании предмета.
С целью повышения эффективности образовательного процесса, был разработан оригинальный комплекс занятий с использованием различных средств обучения, по итогам которого было проведено анкетирование учащихся и последующий анализ полученных знаний. Важным элементом в структуре урока является обязательное использование компьютера как самого популярного средства обучения на уроках географии. Возможности современного ПК огромны, что и определяет его место в учебном процессе. Его можно подключать на любой стадии урока, к решению многих дидактических задач, как в коллективном, так и в индивидуальном режиме. Большинство объектов, изучаемых в школьном курсе географии, в силу их удаленности, больших или малых размеров и редкости, непосредственно могут наблюдаться учащимися. Поэтому значение наглядности для формирования представлений и географических понятий очень велико. Компьютер как универсальное средство сбора, хранения, обработки, обмена и представления информации способен частично заменить некоторые наглядные средства обучения. Компактность хранения информации позволит разместить на одном диске огромное количество текстов, звуковых фрагментов, высококачественных изображений, эпизодов видеофильмов и телепередач. Используя базу данных, учитель может подготовить раздаточный материал, создать мультимедийную учебную презентацию.
При подготовке к уроку активно используется программа POWER POINT, с помощью которой можно создать слайды для показа диаграмм, рисунков, схем, фотографий, текста, видео- и звуковых записей.  Этот вид деятельности очень нравится школьникам разных возрастов с 6 по 10 класс. Презентации удобны тем, что при разработке урока отбирается основной материал в нужной последовательности. Например, презентация по теме «Земля и Солнечная система» для 6-ых классов, позволяет показать цикличность вращения планет и суточную и сезонную ритмичность Земли планет. Красочные видеоматериалы о космическом путешествии способствуют развитию фотографической памяти учащихся и усиливает эмоциональный фон обучения. Используя  презентацию «Население Земли» в 7-ых классах появляется возможность наглядно продемонстрировать разнообразие человеческих рас и их внешние различие. К тому же в качестве практического задания ученикам предлагается проявить интеллектуальные способности и самостоятельно определить ареалы распространения народов России на карте с помощью магнитных флажков. Такого рода упражнения создают проблемные ситуации, организует поисковую деятельность ребят и учат навыкам работы в коллективе. Подобные проекты можно создавать и для других классов, например, «Географическое положение РФ», «Внутренние воды России» для 8-ых классов, «Природные ресурсы России», «Экономические районы России», «Санкт-Петербург – «вторая столица» России»,  «Байкал – уникальное творение природы» для 9-ых классов, «Загрязнение окружающей среды», «Зарубежная Европа», «Значение экономики Китая в мировом хозяйстве» для 10-ых классов.
Так же дети могут реализовать и свои проекты на уроках географии, что позволяет закрепить и углубить знания, повысить познавательную активность и овладеть исследовательскими умениями и навыками. Особый интерес и мотивация учеников наблюдается при подготовке презентаций и изучения родного края. Такие проекты как «Своеобразие рельефа Краснодарского края» и «Добро пожаловать, на Кубань» учащихся 8-ых и 9-ых классов, позволяют более детально рассмотреть физико-географические особенности региона и выявить отличительные черты экономического развития края от других субъектов РФ.
Хорошим помощником в подготовке урока также стали современные мультимедийные учебники по всем курсам географии. Образовательные программы имеют в своем составе видеофрагменты, которые позволяют продемонстрировать на уроке видеосюжет, представляющий изучаемое явление с комментарием диктора. Интересно представлены в мультимедийных программах природные процессы. Ученики являются свидетелями происходящего на экране извержения вулкана, разрушительного цунами, зарождающегося циклона или же становятся непосредственными составителями синоптических карт, диограмм осадков, и т. д. Очевидными для них становятся различные атмосферные и тектонические процессы, наглядность которых с помощью других дидактических средств очень трудно представить. Таким образом, появляется возможность демонстрировать анимационные схемы, раскрывающие сущность изучаемого явления и сохраняющие его динамичность. На уроках-практикумах учащиеся совершенствуют свои умения в работе с картой, заполняют таблицы, составляют графики и работают с тестовыми программами.
С целью изучения эффективности проведенного комплекса занятий, было проведено анкетирование 264 учащихся 6-10 классов. При этом выяснялось: наличие и возможность работы с компьютером дома; отношение и интерес к использованию компьютерных технологий при выполнении заданий; восприятие иллюстративного материала. По результатам анкетирования 82% учеников отмечают необходимость использования информационных технологий в учебном процессе. Очевидным является их приоритетность по сравнению с традиционными формами организации учебной деятельности. Ответы учащихся позволяют сделать вывод о том, что происходит определенное изменение мотивации школьников к изучению данного предмета.
 За время использования специально подготовленного комплекса занятий количество положительных оценок «4» и «5» у учеников 6 – 10 классов увеличилось в 1,4 раза. При этом  количество неудовлетворительных оценок сократилось на 12%. Интерес к предмету географии повысился практически у всех учеников, что еще раз доказывает эффективность использования информационных технологий в образовательном процессе.
Таким образом, комплексное использование разных методов обучения позволяет:
-                   значительно расширяет иллюстративный материал;
-                   создавать проблемные ситуации и организовывать поисковую деятельность учащихся;

-                   усиливать эмоциональный фон обучения;

Комментариев нет:

Отправить комментарий